Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Тематические показы в рамках выставки художественной куклы "Кукольные истории"
Американский фильм одного из основоположников фильмов ужасов режиссёра Тода Броунинга 1936 года. Вольная экранизация романа Абрахама Меррита "Дьявольские куклы мадам Мэндилип". Фильм «Дьявольская кукла» (The Devil Doll, 1935) использовал новаторские спецэффекты в сюжете о человеке, нашедшем способ уменьшать людей до размера кукол и использующем их для мести своим врагам. После этого Браунинг снял еще только один фильм и с 1939 жил в почти полном уединении, занимаясь операциями с недвижимостью.
Начнется все в лучшей традиции историй про Голема: странный профессор, верная жена и загадочный пожилой странник, могущественное изобретение по превращению людей в кукол и планы по захвату мира. Потом же действие неожиданно переместится в Париж, а сюжет наполнится такой понятной и сладостной местью.
В ролях: Лайонел Бэрримор, Морин О’Салливан, Фрэнк Лоутон и др.
История создания: это единственный совместный проект Браунинга и Эриха фон Штрогейма. В 1935-м Штрогейм, сумевший продолжить карьеру в качестве актера и сценариста, получает от «MGM» заказ: избавить от элементов вудизма сценарий Тода Браунинга «Ведьма из Тимбукту». Это делалось для проката в Великобритании, где не так давно запретили американские фильмы ужасов. Штрогейм выполнил поручение, уменьшив вес хоррора за счет мелодрамы и научной фантастики. Правда, последнее слово в эстетике фильма все-таки осталось за Браунингом, который подключил к работе Гаррета Форта, работавшего над «Дракулой» (Dracula, 1931) и Гая Эндола, сочинившего «Знак вампира» (Mark of the Vampire, 1935). Тем не менее, как утверждает киновед Артур Ленниг, такие атрибуты мелодраматических линий, как слепая мать, рождественские праздники, женщина на костылях и четки — семейная реликвия, говорят о том, что в войне стилей Шторгейм не сдался без боя.
___________Любопытный факт: детище «голливудских изгнанников» посвящено теме взаимоотношения «кукол» и «кукловодов» (имея в виду социальные роли) и теме свободы, о которой режиссеры, творившие в эпоху жесткой студийной системы, могли только мечтать__________
"Классика мирового кинематографа. Очередной удачный творческий союз Лайонела Бэрримора и Тода Браунинга с великолепной музыкой Франца Уоксмана. Спецэффекты на должном для того времени уровне, и порой вызывает удивление мастерство комбинированных съемок"Макс Милиан
Стоимость участия — 100/50 рублей